Доступная среда
Информация на 01.01.2024г.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе (по состоянию на 01.01.2024 г.): | |
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
В детском саду оборудованы 2 кабинета учителей-логопедов, 1 кабинет педагогов-психологов, музыкальный и физкультурный зал для работы с детьми с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду для проведения практических занятий приспособлены 2 групповые ячейки, которые посещают дети с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено действующим законодательством. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Музыкальный и физкультурный зал приспособлены для использования детьми с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В группах для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом особенностей развития детей и Адаптированной образовательной программы |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
При входе в детский сад имеется кнопка вызова персонала. Вы так же можете предварительно сообщить по телефонам 237-79-81 о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО. Все лестницы с перилами, на ступенях ограничительные желтые полоски, навигация. |
- о специальных условиях питания | В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с основным(организованным) меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН : - проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. - организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к электронным образовательным ресурсам не предоставляется |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мультимедийные комплексы, интерактивные доски, комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления, магнитные доски и фланелеграфы, кинетический песок, песочница интерактивная, наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы, наборы для развития ориентировки в пространства, настенные зеркала, индивидуальные зеркала, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, мостик с качалкой, массажные дорожки здоровья, массажор для пальцев рук "Су-Джок", тактильная дорожка, сенсорная тропа, сенсорные коврики, массажоры в ассортименте, мягкие модули, колокольчики, тренажеры внимания и памяти "Зарядка для ума", тренажеры для развития дыхания, тренажеры -3, мячи разных размеров, спортивные уголки. |