Педагог-психолог
Добрый день, добро пожаловать на страницу педагога-психолога.
Рада приветствовать Вас на моей странице.
Я - педагог-психолог Трошкина Людмила Леонидовна.
Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям их родителям и педагогам.
Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. Психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую, а так же коррекционную направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, с использованием сказки, подвижных игр, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети с большой охотой посещают такие занятия.
В своей работе я использую техники: песочная терапия, сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия и кинезиология.
Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:
- Первое - это консультации
Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.
- Второе направление - это диагностика
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы.
- Третье направление - это коррекционно-развивающая работа
Психолог ведет коррекционно-развивающую работу. Дети, как известно, все разные. Психические процессы тоже формируются по разному. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть помочь. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия.
- Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер.
Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Подытожить хотела бы притчей, короткой, но имеющей глубокий смысл: «Однажды виноградную лозу спросили: как высоко она может подняться. И она ответила: «Дайте мне руку, и я дотянусь до солнца».
Мое образование:
- Диплом о высшем образовании (2003 год);
- Сертификат (2020 год);
- Удостоверение об участии в конференции (2020 год);
- Повышении квалификации (2022 год);
- Повышении квалификации (2023 год)
Методическая разработка:
Кинезиология, как средство развития и оздоровления детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (март 2023)
Памятка родителям о воспитании детей!
- Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
- Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
- Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
- Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
- Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Мои консультации для родителей и педагогов:
- "Готовность ребенка к школе с позиций нейропсихологии"(апрель 2024 г)
- Консультация: «Особенности работы психолога ДОУ по преодолению детского непослушания» (март 2024)
- Правила для родителей (февраль 2023)
- Консультация: «Особенности работы психолога ДОУ по преодолению детского непослушания»(январь /2024)