Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагог-психолог

пт, 19/04/2024 - 15:19

Добрый день, добро пожаловать на страницу педагога-психолога.

Рада приветствовать Вас на моей странице.
Я - педагог-психолог Трошкина Людмила Леонидовна.

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям их родителям и педагогам.
Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. Психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую, а так же коррекционную направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, с использованием сказки, подвижных игр, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети с большой охотой посещают такие занятия. 

 

В своей работе я использую техники: песочная терапия, сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия и кинезиология.
 

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении   по следующим направлениям:

  • Первое - это консультации

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. Педагог-психолог  поможет  родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет  родителям, как  надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. 

  • Второе направление - это диагностика 

Плановая диагностика по возрасту проводится  для того, чтобы  определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь  ему, если  есть какие-то проблемы.

  • Третье направление  - это коррекционно-развивающая работа

Психолог ведет коррекционно-развивающую работу. Дети, как известно, все разные. Психические процессы тоже формируются по разному. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть помочь. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия.

  • Четвёртое направление  - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер.

Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
 

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

 

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Подытожить хотела бы притчей, короткой, но имеющей глубокий смысл: «Однажды виноградную лозу спросили: как высоко она может подняться. И она ответила: «Дайте мне руку, и я дотянусь до солнца». 

Мое образование:

Методическая разработка:

Кинезиология, как средство развития и оздоровления детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (март 2023)

Памятка родителям о воспитании детей!

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
  • Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.   

Мои консультации для родителей и педагогов: