Учитель - логопед Жолудева Екатерина Константиновна
Вас приветствует учитель-логопед
Жолудева Екатерина Константиновна!
Мое образование:
Моя аттестация:
Приказ об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий (высшая категория).
Моя деятельность:
- Мастер класс "Конструктор речевых занятий" (ноябрь 2022 года).
- О правилах прохождения ПМПК.
Мои достижения
Логопед в детском саду:
Формирование речевого аппарата у ребенка начинается в годовалом возрасте, появляются первые связные слова, простые предложения. Когда ребенок произносит слова и звуки, родителям тяжело понять, насколько правильно он говорит, правильно ли развивается его речь. Специалисты рекомендуют первый раз показать ребенка логопеду в возрасте двух лет. Сделать это можно в любой детской поликлинике. Следующий этап, когда могут проявляться нарушения речи, это возраст 4-5 лет. В этот период наши дети ходят в детский сад, где они много общаются друг с другом, перенимают манеру разговора взрослых.
Повлиять на ошибки в речевом произношении могут различные факторы, начиная от формирования неправильного прикуса и заканчивая психологическим состоянием ребенка и его банальной ленью четко произносить звуки. Именно поэтому в каждом ДОУ должен работать учитель- логопед.
Название «логопедия» состоит из двух греческих слов «логос» — слово, речь и «пайдео» — учу, воспитываю.
Основные задачи работы учителя-логопеда:
- своевременное выявление нарушений развитие речи воспитанников и определение их уровня и характера;
- устранение этих нарушений и их профилактика;
- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей.
Логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:
- диагностическому,
- коррекционно-развивающему,
- консультативно-профилактическому,
- методическому.
Цель деятельности учителя- логопеда - совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков, создание условий для формирования правильного речевого развития дошкольников.
Для эффективной работы проводится логопедическое обследование в начале, середине и конце учебного года.
Задачи обследования:
- Выявление особенностей и трудностей в речевом развитии.
- Определение структуры речевого дефекта.
- Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуру речевого дефекта и уровня интеллектуального развития.
- Постановка заключительного речевого диагноза.
При обследовании используются методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится в течение учебного года. На основании диагностики проводится индивидуальная и фронтальная (подгрупповая) работа в соответствии с тематическим планом.
Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- обучение детей пониманию обращенной к ним речи;
- развитие органов артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- формирование правильного произношения фонем;
- дифференциация звука;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.
- Фронтальные (подгрупповые) занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 – 25 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15 – 20 минут.
Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада:
- воспитателей,
- инструктора по физической культуре,
- музыкального руководителя,
- педагога-психолога.
Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.
Консультирование.
В консультативной деятельности учителя-логопеда решается комплекс задач:
- оказание помощи родителям и воспитателям в выборе методов для осуществления логопедической работы;
- своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;
- разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.
Темы консультаций (консультации проводятся в индивидуальном режиме):
- Артикуляционная гимнастика.
- Развитие мелкой моторики.
- Выполнение домашнего задания.
- Развитие мышления.
- Основные этапы нормального речевого развития ребенка.
- Речевые игры дома.
- Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях и другие.
В ходе консультирования родителям предлагаются результаты логопедических обследований ребенка, обозначаются проблемы речевого развития и семейного воспитания, даются конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставляется методическая литература для повышения логопедической компетенции родителей и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Консультации, рекомендации для педагогов и родителей:
- Речевая готовность детей к школе (апрель 2024)
- Как распознать у ребёнка дизартрию стёртой формы? (март 2024)
- Как выявить недостатки произношения звуков (февраль 2024)
- Игры с прищепками (18/01/2024).
- Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей (январь 2024)
- Поговорим о связной речи (1декабрь.2023)
- Инновационная технология Су-Джок терапия в развитии мелкой моторики детей с нарушениями речи (ноябрь 2023).
- "Карандаш- массажер" для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи (октябрь 2023).
- Логопедический массаж лица (сентябрь 2023).
- Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития (август 2023).
- Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (июль 2023)
- Дидактические игры для развития фонематических процессов у дошкольников с ФФН (июнь 2023).
- Как автоматизировать звуки у детей с ОВЗ (май 2023)
- "Игры с песком и звуковая культура речи"(апрель 2023)
- Консультация: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»(март 2023)