Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Музыкальный руководитель Марченко Ирина Борисовна

вт, 24/09/2024 - 13:39

Добро пожаловать на мою личную страницу!

Я Марченко Ирина Борисовна, музыкальный руководитель!

Мое образование:

Моя аттестация:

Приказ об установлении педагогическим работником квалификационных категорий (высшая категория) 

Моя деятельность:

«Музыка для ребёнка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции»,- эти слова Н.А. Ветлугиной я всегда беру за основу в своей работе.

Работа музыкального руководителя многогранна: я учу детей петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, слушать и воспринимать музыку, творчески проживать музыкальный образ. Начинается моя работа с детьми в возрасте 1,7-2 лет. На пути продолжительностью в пять лет ребята систематически и последовательно, от простого к сложному знакомятся с прекрасным миром музыкального искусства. Формирование полноценной, гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства -  цель моей работы.

Основными  задачами  в  своей  работе  по  музыкальному  воспитанию  детей считаю:

  • развитие  музыкальных  и творческих способностей  детей  с  учетом возможностей каждого  ребенка с помощью различных  видов музыкальной  деятельности;
  • формирование начала музыкальной культуры, и создание основы формирования общей духовной культуры;
  • создание в соответствии с ФГОС дошкольного образования эффективной коррекционно - развивающей системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и ( или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, развитие музыкально-творческих способностей.

В моей работе приоритетными являются следующие направления:

  • формирование вокально-хоровых навыков у детей в певческой деятельности;
  • использование театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста;
  • развитие эмоционально-волевой сферы как способ коммуникации детей дошкольного возраста;
  • формирование рече-двигательной координации;
  • развитие речи ребенка.

Моя  работа  включает  в  себя:

  • выполнение программы по музыкальному воспитанию детей (проведение музыкальных занятий, диагностики и коррекции музыкальных способностей);
  • подготовка и проведение  тематических  утренников, фольклорных, традиционных и нетрадиционных праздников;
  • проведение  музыкальных, театрализованных, тематических, спортивных развлечений, самостоятельной художественной  деятельности, которые носят обучающий и развивающий  характер;
  • участие в педагогических советах, РМО;
  • взаимодействие с педагогами ДОУ;
  • взаимодействие с родителями воспитанников.

В  своей  работе  использую различные виды музыкальных занятий: типовое, доминантное, комплексное, интегрированное, тематическое.

Считаю, что глубокий синтез различных видов искусств, т.к. музыка, живопись, поэзия в интегрированных музыкальных занятиях наиболее благотворно и позитивно складываются на общее формирование личности ребенка - дошкольника.

Планируя занятия, составляя праздники, развлечения, театрализованные представления, учитываю индивидуальные особенности детей, особенности каждой группы. Постоянно провожу самоанализ своих занятий, выступлений, праздников. Стараюсь вызвать у своих воспитанников отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства.

Оценивая свою деятельность, учитываю следующие критерии: уровень исполнения музыкального репертуара; качество пояснения музыки; умение увлечь детей; умение находить индивидуальный подход к ребёнку; умение использовать вариативность структуры занятия; контакт с воспитателем.