Музыкальный руководитель Марченко Ирина Борисовна
Добро пожаловать на мою личную страницу!
Я Марченко Ирина Борисовна, музыкальный руководитель!
Мое образование:
Моя аттестация:
Приказ об установлении педагогическим работником квалификационных категорий (высшая категория)
Моя деятельность:
«Музыка для ребёнка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции»,- эти слова Н.А. Ветлугиной я всегда беру за основу в своей работе.
Работа музыкального руководителя многогранна: я учу детей петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, слушать и воспринимать музыку, творчески проживать музыкальный образ. Начинается моя работа с детьми в возрасте 1,7-2 лет. На пути продолжительностью в пять лет ребята систематически и последовательно, от простого к сложному знакомятся с прекрасным миром музыкального искусства. Формирование полноценной, гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства - цель моей работы.
Основными задачами в своей работе по музыкальному воспитанию детей считаю:
- развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- формирование начала музыкальной культуры, и создание основы формирования общей духовной культуры;
- создание в соответствии с ФГОС дошкольного образования эффективной коррекционно - развивающей системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и ( или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, развитие музыкально-творческих способностей.
В моей работе приоритетными являются следующие направления:
- формирование вокально-хоровых навыков у детей в певческой деятельности;
- использование театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста;
- развитие эмоционально-волевой сферы как способ коммуникации детей дошкольного возраста;
- формирование рече-двигательной координации;
- развитие речи ребенка.
Моя работа включает в себя:
- выполнение программы по музыкальному воспитанию детей (проведение музыкальных занятий, диагностики и коррекции музыкальных способностей);
- подготовка и проведение тематических утренников, фольклорных, традиционных и нетрадиционных праздников;
- проведение музыкальных, театрализованных, тематических, спортивных развлечений, самостоятельной художественной деятельности, которые носят обучающий и развивающий характер;
- участие в педагогических советах, РМО;
- взаимодействие с педагогами ДОУ;
- взаимодействие с родителями воспитанников.
В своей работе использую различные виды музыкальных занятий: типовое, доминантное, комплексное, интегрированное, тематическое.
Считаю, что глубокий синтез различных видов искусств, т.к. музыка, живопись, поэзия в интегрированных музыкальных занятиях наиболее благотворно и позитивно складываются на общее формирование личности ребенка - дошкольника.
Планируя занятия, составляя праздники, развлечения, театрализованные представления, учитываю индивидуальные особенности детей, особенности каждой группы. Постоянно провожу самоанализ своих занятий, выступлений, праздников. Стараюсь вызвать у своих воспитанников отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства.
Оценивая свою деятельность, учитываю следующие критерии: уровень исполнения музыкального репертуара; качество пояснения музыки; умение увлечь детей; умение находить индивидуальный подход к ребёнку; умение использовать вариативность структуры занятия; контакт с воспитателем.